Нужен ли климат контроль в автомобиле или хватит и кондиционера?

Содержание

Что выбрать кондиционер или климат контроль: советы автолюбителя

Нужен ли климат контроль в автомобиле?

За бортом +20 0C, жаркие дни уже наступили, и в автомобиле становится жарковато. Пора включать кондиционеры господа!

Кондиционер для авто

Это стандартная механическая климатическая установка, что представляет собой пару кнопок и несколько регуляторов. Обычно на кнопке нарисована снежинка, а регуляторами водитель выбирает скорость обдува, направление и температуру. В особо бюджетных случаях, температура фиксированная, и ее можно регулировать только скоростью подачи, такой факт может плохо повлиять на здоровье водителя, ведь при резкой смене воздуха на холодный, можно запросто простудиться.

Основная особенность системы в ее механическом управлении, автомобилист должен вручную выбрать оптимальные настройки системы, и проверить их на себе и пассажирах. Да, именно проверить, так как выбрать оптимальную температуру и обдув, дилетанту получится не сразу. Особой красотой механический кондиционер не отличается, разве что присутствует подсветка и в лучшем случае пластик покрашен в цвет панели торпедо.

Климат-контроль

Неотъемлемый элемент всех дорогих комплектаций автомобилей. Это как современный смартфон против обычного кнопочного телефона. В данном случае система управления выглядит прилично и современно. Основные части управления – цветной циферблат или же дисплей со всей необходимой информацией.

Настройка происходит посредством нажатия водителем на сенсорный экран или как в предыдущем случае, поворотом регуляторов. Водитель может выбрать температуру, направление обдува, разделить обдув по зонам (двухзональный климат контроль), включить мгновенный обдув лобового стекла и так далее.

Также в климат контроле присутствует режим AUTO, который благодаря нескольким сенсорам настраивает оптимальные параметры кондиционера за несколько секунд.

Автомобильные кондиционеры по принципу работы очень напоминают домашние холодильники. Система полностью герметизирована и заполнена специальным газом фреоном, или как его называют хладагентом, именно он может вытекать из поврежденных патрубков климатической установки. Завод производитель автомобильных кондиционеров рекомендует время от времени прочищать систему и заправлять «свежим» фреоном для нормальной работы всего узла. Но вернемся обратно к принципу работы кондиционера.

Еще со времен школьных парт и уроков физики, известно, что газ может переходить из одного состояния в другое, например, из жидкого в газ и наоборот. В первом случае тепло впитывается из салона автомобиля, во втором – отдается в атмосферу. Такой нехитрый процесс позволяет выводить теплый воздух из салона наружу. Основными частями автомобильного кондиционера есть: компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, вентилятор, расширительный клапан. Схема работы штатной климатической установки приведена ниже.

Принцип работы климат контроля аналогичный. Вот только в систему добавляются специальные датчики, что анализируют различные параметры системы, такие как температура в салоне и за бортом. Все полученные данные отправляются в центральный блок управления климатом, и в результате обработки показателей «мозги» выбирают оптимальный режим работы кондиционера.

Плюсы и минусы кондиционера

Преимущества кондиционера:

  1. Дешевизна
  2. Простота в использовании
  3. Меньшее количество деталей и датчиков
  4. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны использования кондиционера:

  1. Больше шансов простудится и заболеть
  2. Долго настраивать
  3. Скромный внешний вид
  4. В некоторых случаях не регулируется температура воздуха
  5. Уступает в функциональности климат-контролю

Плюсы и минусы климат-контроля

Преимущества климат контроля:

  1. Многофункциональность
  2. Щадящие отношение к водителю и пассажирам
  3. Приятный на вид интерфейс
  4. Наличие автоматического режима и не только
  5. Самостоятельное включение рециркуляции воздуха для минимизации запотевания стекол
  6. Возможность разделить обдув по зонам (например, холодный воздух на водителя и теплый на пассажира)
  7. Востребованность на вторичном рынке

Негативные стороны установки климат контроля:

  1. Дороговизна
  2. Много датчиков
  3. В некоторых случаях непонятный алгоритм управления климатом

Что экономичнее кондиционер или климат-контроль

Однозначно выбрать лидера в данном вопросе сложно. Если речь идет о затратах на покупку автомобиля с обычным кондиционером, то он естественно обойдется дешевле климат контроля, но, учтите что настроить «кондишн» сразу не получится. Тем более машина с климатом, оценивается дороже на вторичном рынке.

Ну а если посмотреть на затраты электрики и топлива, то и здесь не все так просто: казалось бы в климате больше потребление энергии, но климат-контроль «умный» и потребляет ровно столько, сколько нужно. А обычный кондиционер «лупит» постоянно, независимо от потребностей водителя.

Поэтому нужно ориентироваться на ваше материальное положение, потребности и вкусы.

Вам также понравится

Источник: http://www.autoria.org/chto-vybrat-kondicioner-ili-klimat-kontrol-sovety-avtolyubitelya/

Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.

Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.

Пример схемы работы климат-контроля

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.

Настройка параметров температуры для отдельных зон

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

  1. Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.

Управление климат-контролем

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Читайте также  Нужен ли кондиционер в автомобиле?

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/upravlenie-klimatom/klimat-kontrol.html

Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Климат-контроль и кондиционер являются инновационными современными системами для терморегуляции воздуха в салоне автомобиля. Но эти две системы обладают разными технологиями по управлению климатом, а это может повлиять на комфорт пассажиров, а также на работу автомобиля в целом.

Еще лет 10 назад такого выбора технологий просто не было, раньше автовладельцы просто открывали окно, и таким образом салон проветривался. Сегодня уже никого не удивишь кондиционером в машине, ну разве лишь только отсутствием системы кондиционирования.

В этой статье мы подробно вам расскажем какие преимущества есть у этих систем, а также сравним их по основным критериям.

Для чего нужен кондиционер в машине

Прежде всего кондиционер необходим для создания комфорта, таким образом можно насладиться приятной атмосферой в жаркий день. Поэтому у пассажиров нет необходимости открывать окна автомобиля, нужно просто выставить температуру. Плюс ко всему такая атмосфера в салоне будет оказывать хорошее воздействие на самочувствие водителя и пассажиров.

В жаркое время года многих водителей мучает быстрая утомляемость за рулем, если в автомобиле имеется кондиционер, то тогда она вам не страшна. Потому что атмосфера, создаваемая им повышает работоспособность мозга, вследствие этого аварий на дороге будет значительно меньше. Поэтому если раньше кондиционер был какой-то роскошью в автомобиле, то теперь это просто необходимая система.

Суть заключается в том, что летом, особенно в крупных городах, стоять на солнцепеке в пробке просто невозможно, от беспощадного солнца не будет спасения и можно даже упасть в обморок от перегрева. Именно поэтому кондиционер в мегаполисах просто жизненная необходимость.

Как работает кондиционер в автомобиле

По принципу работы кондиционер похож на обычный холодильник, хоть и их внутренне устройство заметно отличается. Главное различие только в конструкционной части, а в целом технологический процесс аналогичен с бытовым холодильником. Представляет собой она закрытую систему, по которой циркулирует фреон. Его нужно иногда менять, сделать это можно в специализированном автосервисе.

Когда нажимается кнопка активации кондиционера, то срабатывает электрическая муфта. Она при помощи прижимного диска состыковывает шкив и систему кондиционирования. Шкив непрерывно вращается, он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.

Затем, когда состыковка прошла успешно, начинает работать компрессор, его функция заключается в сжатии фреона. Когда происходит сжатие хладагента, то он сильно разогревается и поступает в конденсор. Конденсор — это такой узел, который представляет собой радиатор, здесь горячие пары фреона остужаются с помощью вентилятора. Он обычно установлен на 1-ой скорости, когда автомобиль едет по трассе, то охлаждающий эффект значительно увеличивается.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Если автомобиль будет стоять в пробке, то датчики смогут зафиксировать что продуктивность работы системы снизилась. И тогда блок управления переведет вентилятор конденсора на вторую скорость вращения.

Когда фреон перейдет в жидкое состояние, то дальше он уже будет перенаправляться в салон. Но перед этим хладагент попадет в специальный узел системы — испаритель. Тут вещество закипает и становится вновь паром, и во время этого процесса температура фреона сильно понижается.

Этот холод в дальнейшем и будет использован для охлаждения салона автомобиля. После этого холодные паре поступают на другой радиатор, в нем холод разгоняется вентилятором и попадает в салон машины. Далее хладагент опять поступаем в компрессор и этот цикл теплообмена повторяется.

Все автомобильные кондиционеры подразделяются на две категории: электрические и механические, и у каждого их этих типов есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем дальше.

Достоинства механических кондиционеров:

  • Повышенная эффективность при движении автомобиля.
  • Небольшой размер.
  • Нет вреда для окружающей среды.

Недостатки механических систем:

  • Расход топлива повышается примерно на 30 процентов.
  • Очень сложный монтаж.
  • Работает исключительно при заведенном двигателе.
  • Система кондиционирования не идеальна, она не способна удовлетворять требованиям всех пассажиров. К примеру, если одному пассажиру жарко, а другому прохладно, то придется прийти к какому-то компромиссу.

Плюсы электрических кондиционеров:

  • Установка не отнимает много времени и сил.
  • Имеется полезная функция «ночной режим».
  • КПД намного выше.
  • Способен работать от прикуривателя или от стандартной розетки.

Минусы электрокондиционеров:

  • Стоимость такого оборудования значительно выше.
  • Заменить фреон в такой установке будет проблематично.
  • Нельзя регулировать температуру подаваемого воздуха, можно только изменить степень подачи.
  • В пути очень легко простудиться, например, если вы увлеклись дорогой и не отключили кондиционер.
  • От кондиционера идет резкий поток воздуха, который раздражает. Если сравнивать с климат-контролем, то он работает значительно тише.

Врачи предупреждают, что если организм испытает температурный стресс (то есть резко изменится температура с высокой на более низкую), то могут появиться проблемы со здоровьем. Может появиться насморк, простуда или даже аллергические реакция, поскольку кондиционере могут скапливаться микроорганизмы.

Чтобы не простудиться, следует изменять температуру в салоне постепенно, поэтому не стоит сразу же включать максимальную мощность. Помимо этого правила, необходимо запомнить еще одну важную рекомендацию — ни в коем случае не стоит открывать окна при запущенной системе.

Причина кроется в том, что от открытых окон буду образовываться сквозняки, которые точно не сулят ничего хорошего.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Если сказать простыми словами, то климат контроль это тот же кондиционер, но только он полностью автоматический. Необходимо упомянуть, что кроме функции охлаждения, в климат-контроле также имеется возможность обогрева салонного пространства.

Инновационная климатическая система считывает показания с датчиков, которые располагаются по всему периметру салона. В дальнейшем владелец задать требуемую температуру, информация сохраняется и в будущем температура не поднимется выше указанного значения.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле

Стандартным кондиционером управлять совсем не сложно, с этим справится даже человек, который совсем не разбирается в автомобилях. Как правило, на панели управления имеется кнопка запуска компрессора и два регулятора. Один отвечает за мощность работы вентилятора, а вторым можно регулировать температуру, для этого есть разделение на красную и синюю зону.

Если рассматривать климат-контроль, то здесь вся работа выполняется умной электроникой. То есть система собирает данные с датчиков, проводит их анализ, и в дальнейшем поддерживает температуру. Все что требуется от владельца автомобиля, это только выставить требуемую температуру. Все остальное осуществляется в автоматическом режиме, поэтому вас не надо об этом думать.

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль

Сразу выбрать лидера не получится, так как это довольно трудный и неоднозначный вопрос. Вот допустим, если вы возьмете новый автомобиль, то версия с климат-контролем обойдется дороже.

Но в то же время если вы возьмете авто с обычным кондиционером, то с одной стороны вы сэкономите, но с другой этот кондиционер придется долго настраивать. Если судить по расходу топлива, то климат-контроль съедает чуть больше, но в противовес ложится тот факт, что это умная система и за ней не нужно будет постоянно следить.

Поэтому делать выбор необходимо самостоятельно, перед этим нужно хорошо взвесить все аспекты. Еще вы можете ориентироваться на финансовое положение, либо на вкусы и потребности.

Виды систем климат-контроля

Модификации бывают разные, и поэтому система может быть разделена на 1, 2, 3 или 4 температурные зоны. В этом ей помогают высокоточные температурные датчики, они передают показания на ЭБУ. В дальнейшем в отдельной зоне будет стабильно поддерживаться заранее указанная температура.

Пример температурных зон в автомобиле с климат-контролем

Например, мы имеем 2-зоновую систему контроля, а это нам говорит о том, что температура будет различной во всех частях салона автомобиля. По стандарту одна зона располагается у водителя, а вторая — рядом с пассажиром.

Как работает климат контроль зимой

Комплектации автомобиля бывают разные, поэтому режимы работы будут разные. Обычно различия в работе можно обнаружить только зимой.

Так, например, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, то можно будет обнаружить, что дефлекторы сначала направляются на стекла прогревая их, а потом уже развернуться к ногам. В дальнейшем поток воздуха постепенно перестроиться и будет направляться в сторону лица водителя. Управлять машиной тогда будет намного приятнее и комфортнее.

Нужно понимать, что системы бывают разных модификаций, поэтому в разных автомобилях алгоритм работы может быть разным.

Проблема может заключаться в том, что прогрев в некоторым моделях может быть иным. Причем некоторые модификации можно настраивать самостоятельно, а другие только если настраивать будут специалисты.

Некоторые системы вовсе отказываются запускать систему, а все из-за того, что в машине запотели стекла. Это серьезные недоработки производителей, и поэтому вы случайно можете наткнуться на подобное. Поэтому на все особенности климат-контроля следует обратить особое внимание, иначе после покупки автомобиля вы можете столкнуться с серьезными трудностями.

Иногда можно столкнуться с трудностями работы системы, и на панели будет высвечиваться код ошибки, а таком случае нужно понять в чем дело, ниже можете посмотреть таблицу с распространенными ошибками.

Подведем итоги

В общем, если расценивать по общим преимуществам, то климатическая система значительно превосходит кондиционер. Достаточно всего лишь один раз настроить температуру, и эта система будет радовать вас в течение долгих лет. Комфортабельность это, конечно, здорово, но в то же время в каждом достоинстве климат-контроля присутствует недостаток.

Такие особенности могут сильно повлиять на выбор, и человек просто выберет стандартный кондиционер. Значимым недостатком считается низкая надежность системы в целом, и чаще всего речь идет о блоке управление. Бывает что он выходит из строя, а его замена хорошо стукнет вам по карману.

Однозначного вывода сделать нельзя, так как выбирать следует из своих предпочтений и средств. Но если рассматривать с точки зрения удобства, то мы бы рекомендовали вам приобретать климат-контроль. Если же для вас большую роль играет экономия и надежность, то без раздумий покупайте обычный кондиционер.

Теперь вы знаете что из себя представляют системы кондиционирования, надеемся, что с помощью нашей статьи вы смогли сделать выбор. Желаем вам успехов!

Источник: https://avtoskill.ru/sovety/klimat-kontrol-ili-konditsioner-chto-luchshe.html

Автомобильный кондиционер и климат-контроль: что выбрать

Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Современный автомобиль вряд ли можно представить без системы кондиционирования воздуха. Охлаждающая установка уже давно стала нормой для любой иномарки, даже самой дешевой комплектации. Однако при покупке автомобиля неопытные водители сталкиваются с проблемой выбора – кондиционер или климатический контроль (климат-контроль).

Обе установки охлаждают и нагревают воздух. Так в чем же отличия? Несмотря на общие принципы работы, климат-контроль отличается от обычного кондиционера. Причем каждое оборудование имеет свои плюсы и минусы, а также влияние на организм и здоровье человека.

Как работает кондиционер

Автомобильный кондиционер работает по принципу домашнего холодильника. Основными элементами системы являются:

  • компрессор;
  • радиатор;
  • ресивер-осушитель.

Данные элементы соединяются в общую систему, которая и представляет собой кондиционер. Также сюда можно включить блок управления и различные патрубки, которыми соединяются элементы. Внутри каждой системы есть специальный газ (чаще всего фреон), который выступает в роли охлаждающего компонента.

Схема работы стандартного автомобильного кондиционера выглядит следующим образом:

  • энергия поступает на компрессор, который сжимает под давлением жидкий фреон, превращая его в состояние газа;
  • в процессе сжатия образуется тепло, которое выводится благодаря работе вентилятора и обдува кузова авто во время движения;
  • ресивер-осушитель забирает лишнюю влагу из охлаждающего вещества и превращает хладагент из жидкого состояния в газ;
  • в результате работы всей системы в салон авто поступает прохладный и сухой воздух.

На заметку! В процессе работы кондиционера происходит осушение воздуха, поэтому его часто используют в осенне-зимний период для удаления влаги со стекол.

Как работает климат-контроль

Климат-контроль представляет собой улучшенную версию кондиционера и работает по аналогичному принципу. Основное отличие заключается в наличии специальных датчиков внутри салона, контролирующих температуру.

Читайте также  Как лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля?

Электронный блок управления реагирует на изменения и повышает или понижает температуру подаваемого через патрубки воздуха.

Несомненным плюсом в работе климат-контроля является наличие электронной системы управления. Водитель может просто выставить нужную температуру и ждать, пока установка нагонит прохладный воздух.

Важно! Климат-контроль самостоятельно регулирует и поддерживает заданную температуру воздуха в отличие от кондиционера, где делать это нужно владельцу авто.

В современных транспортных средствах устанавливают несколько вариантов климат-контроля:

  • Однозонный – установка будет контролировать температуру внутри всего салона.
  • Двухзонный – водитель и передний пассажир получают возможность настраивать температурный режим с каждой стороны отдельно.
  • Трехзонный – пассажиры заднего ряда могут самостоятельно регулировать температуру охлаждения.

На заметку! Во втором и третьем варианте температура в салоне будет устанавливаться на средних показателях.

Также встречается четырехзонный климат-контроль, когда пассажиры заднего ряда могут раздельно регулировать температуру. Современная климатическая установка имеет дополнительные функции по очистке воздуха.

Преимущества климат-контроля

Если сравнивать кондиционер и климат-контроль, последний будет иметь ряд преимуществ:

  • датчики температуры в салоне, электронный блок управления с общим набором сведений и данных;
  • возможность управления потоками воздуха в автоматическом режиме без постороннего вмешательства;
  • возможность выбора температуры для каждого пассажира в салоне.

Обычный автомобильный кондиционер лишен этих функций, хотя охлаждать салон он будет не хуже, чем климат-контроль.

Как климатическая установка влияет на человека

Во время работы кондиционера и климат-контроля внутри патрубков и воздуховодов собирается влага. Застоявшаяся жидкость является благоприятной средой для развития бактерий и различных грибков, что приводит к следующим проблемам:

  • бактерии и грибки вызывают неприятный запах;
  • грибок может стать причиной аллергических реакций;
  • бактерии вызывают заболевания легочных путей.

Чтобы подобного не происходило, систему кондиционирования нужно периодически чистить и обрабатывать специальными средствами.

Кроме того, врачи не рекомендуют резко менять температуру воздуха в жаркую погоду. Быстрое понижение может стать причиной простуды и даже вызвать воспаление легких.

Выводы

Климат-контроль является более развитым аналогом автомобильного кондиционера. Однако обе системы имеют схожие недостатки, поэтому пользоваться охлаждающими установками следует аккуратно.

Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/avtomobilnyj-kondicioner-ili-klimat-kontrol/

Как работает климат контроль

Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Комфортные условия в салоне автомобиля – это задача, с которой все успешнее справляются ведущие инженеры автоконцернов. И не последнюю роль в списке полезного оборудования занимает система климат-контроля, отвечающая за поддержание приятного микроклимата вне зависимости от погодных условий за «бортом» машины. Данные устройства встречаются самого разного типа, и чтобы правильно пользоваться ими, некоторым автовладельцам требуется небольшой ликбез. 

Определение климат-контроля и его функционал

Система поддержания микроклимата – это набор из таких основных элементов, как отопитель с кондиционером, датчики, замеряющие влажность и температуру, электронный блок управления (ЭБУ) и фильтрационная система. Также имеется испаритель воды, дренаж конденсата, компрессор и прочие, перечислять которые нет смысла. 

Поскольку для человека наиболее подходящая температура составляет +22-25 °С, а влажность 65-80 процентов, устройство должно поддерживать эти показатели. То есть, после анализа текущих данных, активированный климат-контроль оптимизирует не только температуру, как это делает кондиционер, но и следит за влажностью и направлением воздушных потоков. По сути, это сплит-система, использующаяся в помещениях, только в миниатюрном варианте. Кроме того, данный элемент дополнительного оборудования позволяет не запотевать стеклам машины, а в более дорогих модификациях еще и фильтрует воздух, поступающий в салон при открытии дверей либо окон. 

Нельзя не упомянуть о том, что перечисленные комплектующие «клима» монтируются не только в передней панели салона, но и сзади, сбоку и даже под капотом. То есть, она фактически опоясывает всю внутреннюю часть машины. Поэтому, кроме понимания, как работает климат-контроль в автомобиле, нужно знать, что этот атрибут, назовем его так, по определению не может быть дешевым. Однако вложенные в него деньги себя полностью оправдывают, поскольку способны работать в разных направлениях: лицо, ноги, лицо/стекло и пр. И это – минимальный набор функционала.

Наиболее «умные» в автоматическом режиме заботятся о самочувствии людей, предотвращая риск простуды, и анализируют уровень освещенности салона. А если уж совсем не поскупиться, то можно приобрести «Инфинити», в состав климат-контроля которого входит даже ионизатор воздуха. 

Принцип работы климат-контроля

Приведенный выше список компонентов устройства сам по себе позволяет в общих чертах понять, как работает климат-контроль в машине. Однако есть еще перечень операций, которые должны выполняться на высокой скорости: 

 в ЭБУ (по своей сути это процессор) поступают данные от многочисленных датчиков;

 электроника анализирует информацию и в зависимости от ситуации отдает команду отрегулировать температуру, влажность и интенсивность воздушных потоков – за это отвечает «печка», испаритель, осушитель и клапан заслонки рециркуляции;

 когда оптимальные показатели микроклимата достигнуты, электронный блок тихо «дремлет» до той поры, пока данные снова не отклонятся от оптимальных. 

Соответственно, климат-контроль авто (как работает, мы вкратце уже описали) представляет собой симбиоз из центрального «мозга», приводов, заслонок и электродвигателей. И чем больше перечень входящих в состав элементов, тем шире функционал. Это к тому, что красивая внешняя панель управления системой – отнюдь не показатель больших возможностей системы. Все дело во внутренних составляющих и электронной начинке, о чем догадываются далеко не все водители. 

Как правильно пользоваться системой

Невзирая на самые разные органы управления климат-контролем, можно говорить об их некоторой унификации. То есть, настраивать микроклимат в салоне можно одними и теми же кнопками вне зависимости от марки и модели автомобиля. 

 Для активации оборудования обычно есть кнопка ON/OFF. Как вариант – иконка с разорванным кружком. 

 Кнопка AUTO позволяет включить режим автоматического поддержания температуры. 

 Чтобы задействовать кондиционер, нужно нажать на А/С.

 Ручная регулировка температуры – общая или позонная – осуществляется с помощью валика или соответствующих кнопок. 

Кроме того, в любом блоке управления имеются как минимум 3 кнопки, которые регулируют направление воздушного потока – на переднее стекло, ноги, головы и ноги пассажира. И все же из-за обилия нюансов использования системы лучше всего проштудировать инструкцию по эксплуатации устройства. Другой вопрос, что есть несколько условий, которые одинаково применимы ко всем без исключения «климам».

 Использовать систему в режиме кондиционера рекомендуется как минимум через 1-2 минуты с момента запуска двигателя. При завершении поездки нужно действовать наоборот: за такой же отрезок времени до полной остановки следует выключить кондиционер. 

 Как работает климат-контроль наиболее эффективно? Все очень просто – при высоких оборотах коленвала. Соответственно, после активации оборудования лучше перейти на понижающую передачу, а как только микроклимат стабилизируется, можно двигаться в любом режиме. 

 В зимнюю пору климат-установка в основном нужна для подогрева воздуха снаружи, а в самом салоне хватает и печки. 

 Чтобы не рисковать здоровьем, рекомендуется выставлять на блоке управления системой такую температуру, которая не превышает температуру снаружи машины на 10 градусов. 

 Весь потенциал «клима» требуется задействовать при нулевой температуре, сочетающейся с дождем либо снегом. Соответственно, ее лучше перевести в автоматический режим. 

Наконец, автовладельцу обязательно следует проверять наличие в системе достаточного количества хладогента и герметичность ее компонентов. Делать это нужно как минимум ежегодно, а лучше – почаще, но не самостоятельно, а в автосервисе. Там же рекомендуется проводить периодическую диагностику ЭБУ.

Достоинства и недостатки системы климат-контроля

Достаточно долгая практика использования климат-контроля выявила в этой системе свои плюсы и минусы. Причем они с обеих сторон весьма многочисленны. Начнем с недостатков, к которым относятся: 

 при выходе оборудования из строя восстановить его работоспособность самостоятельно не получится – сказывается большое количество компонентов и сложность управляющей программы ЭБУ;

 ТО и ремонт дополнительного оборудования всегда отличается высоким прайсом на работы;

 регулярное использование системы отрицательно сказывается на расходе горючего;

 автомобили с «климом» существенно повышает стоимость, даже если набор функций устройства минимальный;

 установка системы на автомобиль, ею не оборудованный – предприятие и рискованное, и дорогое. Рискованное по той причине, что при монтаже требуется учитывать множество нюансов, а дорогое – потому что комплект оборудования недешев, как и стоимость работ. 

 система нуждается в регулярной очистке, что увеличивает эксплуатационные расходы на автомобиль. 

Вместе с тем, нельзя не отметить, что владельцы автомобилей с климат-контролем получают и немало преимуществ от ее использования. Впрочем, как и пассажиры. Список факторов, как работает климат-контроль на повышение комфортности поездки, тоже немал: 

 способность пусть и недешевого, но эффективного оборудования работать в автоматическом режиме – это позволяет водителю не отвлекаться от процесса управления машиной;

 создание благоприятного микроклимата, что дает возможность без риска для здоровья не только ездить за покупками или на работу, но и комфортно путешествовать на дальние расстояния со всей семьей;

 большое количество регулировок, интуитивно понятный интерфейс блока управления;

 повышение уровня безопасности вождения – система помогает водителю полностью сконцентрироваться на дорожной ситуации, так как ему и не жарко, и не холодно.

 некоторые иномарки с опцией предварительного прогрева мотора позволяют активировать климат-контроль еще до посадки людей в салон. То есть, комфортная для человека среда создается заранее.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kak-rabotaet-klimat-kontrol/

Кондиционер или климат-контроль — что лучше?

Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?

Материалы по теме

Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.

Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.

В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.

Руководство

В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.

Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.

Под контролем

Материалы по теме

В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).

Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.

Читайте также  Шноркель что это такое в автомобиле?

По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.

Материалы по теме

Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.

Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.

из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/910968-konditsioner-i-klimat-kontrol/

Что лучше — климат-контроль или кондиционер

Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Чтобы свободно рассуждать о том, что лучше для автомобиля и его владельца — климат-контроль или кондиционер, необходимо чётко понимать значение этих двух понятий и разбираться в их отличиях.

Разбираемся в понятиях климатоборудования

Задача кондиционера состоит в том, чтобы охлаждать поток воздуха, который поступает в салон машины. Принцип работы прост, а само устройство неприхотливо, имеет даже некоторую схожесть с обычным холодильником (конечно же, не по внешним характеристикам). Водителю приходится регулировать желаемый уровень охлаждения воздуха в ручном режиме. Для этого меняется скорость вращения лопастей вентилятора. Если же требуется не охладить, а нагреть воздух в салоне, то на помощь приходит печка.

Совсем другое дело — это климат-контроль. В задачу этого устройства входит поддерживание того уровня температуры, который задаёт водитель. Управление осуществляется через специальный блок, который проводит сравнительный анализ реальных показателей температуры воздуха в салоне с заданными параметрами.

В зависимости от результата блок управления активизирует подогрев или охлаждение, меняет скорость и направление воздушного потока.

В современных моделях климатического автомобильного оборудования присутствует функция анализа интенсивности солнечного излучения и вычисления аэродинамическое давления, которое создаётся при скоростном движении.

Не все климатические устройства одинаково хороши

Нет единой системы климат-контроля, которая могла бы встречаться во всех автомобилях. Каждый производитель стремится создать своё, уникальное оборудование, которое будет дарить пользователю ещё больше комфорта и удовольствия.

Приятно, когда в автомобиле электронная система по-умному управляет заслонками. Особенно остро это ощущается в зимнее время, когда машине требуется тщательный прогрев. Ведь в первую очередь должны прогреться стёкла. В это время двигатель также прогревается. Когда он доходит до необходимой рабочей температуры, потоки воздуха направляются на ноги водителя и пассажиров. И только после этого нагретый воздух может направляться в лицо сидящих в автомобиле людей. В летнее время года охлаждённый воздух должен сразу направляться на пассажиров.

Сейчас взоры автолюбителей нацелены на системы климат-контроля, которые обладают возможности программирования — ACC. Очень удобно, когда в память электронной системы можно внести предпочтительные настройки относительно вентиляции, охлаждения и нагрева воздуха. Отпадает необходимость каждый раз выставлять параметры климатического режима.

Есть такие климатические системы, которые могут подстраиваться под индивидуальные параметры, которые могут устанавливаться для места водителя и пассажиров по отдельности. Установка датчиков для анализа погодных условий повышает эффективность работы климат-контроля и даже позволяет отключать забор воздуха с улицы при повышенных показателях загрязнённости атмосферы.

Особенности управления

Автомобильный кондиционер имеет простую систему управления, которая даже для неопытного пользователя не станет камнем преткновения. Для этого в автомобиле имеется панель управления со следующими элементами:

  • кнопка для управления компрессором с аббревиатурой «А/С»;
  • регулятор оборотов лопастей вентилятора;
  • элемент управления с двумя зонами различной окраски (синяя и красная);
  • распределитель воздушных потоков.

Всё это требует внимания со стороны пользователя, что приносит неудобство. Выпускаются и более современные системы управления для кондиционера. Они имеют электронный блок и жидкокристаллический дисплей. Но всё равно климат-контролем управлять лучше, проще и удобнее. Достаточно просто включить автоматический режим, выставить желаемую температуру и положиться на электронный блок управления.

Недостатки климат-контроля

Если для опытных водителей, которые успели сменить несколько машин и испробовать различное климатическое оборудование в действии, понятно какое из них лучше, то для новичков не всё так прозрачно и понятно. Можно сказать однозначно, что климат-контроль имеет существенные отличия перед другими системами и выигрывает в сравнительном анализе.

Но остаётся актуальным ценовой вопрос, который играет в пользу выбора кондиционера. Сложная конструкция предполагает дорогой и длительный ремонт. Если электронный блок работает нормально, то и климатическая обстановка внутри автомобиля будет благоприятной. При сбоях в ЭБУ и неправильном анализе данных с датчиков надеяться на адекватность климат-контроля надеяться не приходится. Кондиционер в этом плане является более надёжным оборудованием.

При анализе отзывов владельцев машины с климат-контролем выплывает ещё один недостаток этого оборудования. Часто в автомобиле ощущается температура, которая отличается от установленной. И это при полностью исправном климатоборудовании. В таких случаях автовладелец вынужден подбирать тот температурный режим, при котором ощущения будут максимально комфортными.

На работу климат-контроля влияет месторасположения датчика температуры. Если он расположен не очень удачно, то и данные будут поступать на ЭБУ искажённые.

Теперь вы знаете, в чём состоят отличия кондиционера и электронного климатического оборудования. Осталось сделать соответствующие выводы и купить автомобиль с соответствующей комплектацией.

Источник: https://CarExtra.ru/avtotovary/klimat-kontrol-ili-konditsioner.html

Что такое климат-контроль и как он работает?

Нужен ли климат контроль в автомобиле?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонный климат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Источник: https://www.Kia-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/chto-takoe-klimat-kontrol/